РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТАШКЕНТСКОГО И СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВЛАДИМИРА.
06 Январь 2011
ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!
Возлюбленные о Господе Уже около двух тысячелетий христиане всего мира празднуют светлые дни Рождества Христова, мыслью и душой возвращаясь к тому времени, когда в мире произошло Рождение во плоти Бога-Сына. В каких же условиях свершилось это величайшее событие? Богомладенец родился не в доме, но в холодной пещере рядом с овцами, ослами и другими домашними животными. Однако убогая эта пещера была тотчас озарена и согрета светом необычайно яркой звезды, свидетельствовавшей о Рождении Спасителя. Подобное чудесное знамение, которому астрономы последующих веков пытались даже дать физическое объяснение, возвещало, между тем, ни что иное, как – появление «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». О Свете том сказано в первой главе Евангелия от Иоанна – «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1,5). Благодатная Рождественская звезда символизировала мир на земле и «в человецех благоволение». Сегодня поздравить родителей и посмотреть на новорожденного устремляются родственники и друзья семьи. Но, как мы знаем, ни о каких родственниках, которые бы пришли поздравить Марию и Иосифа, в Евангелии не сказано. Да и вряд ли это было возможно, ведь Святые Родители Его находились в дороге, вдали от дома. Только и здесь рождение Спасителя было отмечено необычным знамением. К Родившемуся Богочеловеку склонились в торжественном приветствии люди совершенно незнакомые Святому Семейству. Это были не только пастухи, обитающие неподалеку, но и восточные мудрецы – волхвы, древние астрономы, специально пришедшие из своих земель на поклонение Христу Спасителю. Поклониться Богомладенцу – вот для чего побывали в той холодной пещере и простодушные пастыри, и умудренные знаниями мужи. Тем самым было означено, что Слово, которое должен был возвестить Сын Божий, одинаково относится и к простым, не имеющим особого образования людям, и к тем, кто достиг высот науки; и к простецам, и к мудрецам. Об этом, кстати, нелишне помнить тем современным ученым, которые продолжают твердить о якобы несовместимости веры и знания. Рождество Господа нашего Иисуса Христа – стало событием, с которого началось воссоздание, просветление и преображение человечества. Но что ожидало Младенца Иисуса в первые дни Его земного пути? Рождение Его вызвало лютую ненависть тогдашнего правителя Ирода, потому и Святое Семейство было вынуждено бежать в Египет. В Вифлееме же произошло страшное избиение младенцев. А вот в Египте, где жили в основном одни только язычники, несмотря на грозные явления, сопровождавшие вынужденный приход сюда Бога во плоти, Он был принят с радушием и со священным трепетом. Родной же Ему по человеческой природе народ – Его не принял. Да, праздник Рождества – это не только радость. В мир пришел Спаситель, но уже первые минуты, часы, дни Его прихода отмечены тяготами и омрачены заботами, во многом предрекающими Его будущие крестные муки и Его Воскресение. Пещера, в которой родился Христос, как бы указывала на ту пещеру, в которой схоронил Господа Иосиф Аримафейский, а свет Рождественской звезды – на явление ангелов в светящихся одеждах у отваленного камня в пещерную гробницу. Беда людей, живших до Рождества Христова, заключалась в том, что они не ведали истинного Бога, пребывая в постоянном греховном заблуждении. Но вот свершилось несказанное: яркая звезда Вифлеема указала жаждущим правды сокровенное место встречи с Воплощенной Божественной Любовью. А ангельские силы Небесные возвестили доброе благоволение Самого Творца. Ибо, по слову Евангельскому, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Нам возвестили! И мы должны услышать произнесенное, и прийти к Нему. Святитель Тихон Задонский поучал: «Пойдите к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех зол, ибо этот Младенец – Христос, Спас мира». Пусть же мудрые слова святителя наставят нас на этом благословенном пути к Рождающемуся Господу, Которому сподобимся принести тепло своих сердец и искренность нелицемерного трепетного чувства. Принести, помня, что подобно тому, как рождение нового человека в мир – это не только радость для родителей, но и тяготы и заботы, так и праздник Рождества должен стать для нас не только днем отдыха и веселья, но и днем духовных трудов и новых достойных начинаний.
Дорогие во Христе отцы, братья и сестры! Возлюбленная среднеазиатская паства моя!
Все вы знаете, что в 2011 году нашей Епархии исполняется 140 лет. Каждый прожитый год, особенно последних десятилетий, по милости Божией, приносил нам неизреченные духовные радости: открывались новые приходы, строились благолепные храмы, крепла вера православная на дружелюбной, многонациональной Среднеазиатской земле. И за всеми этими благими деяниями ясно видим мы благоволение к нам Всещедрого Спасителя, милость Всевышнего, которая действенно почивает на всей Церкви Христовой. Это придает нам уверенность в том, что и впредь Господь не оставит нас во всех благих и созидательных начинаниях, совершаемых во славу Его и всего народа христианского. Конечно, по сравнению с двухтысячелетней историей христианства, 140 лет – срок не такой уж длительный. Но мы готовимся достойно встретить эту славную дату, для нас очень важную. Подновляются все храмы Епархии; намечаются различные праздничные мероприятия и торжественные встречи гостей. Однако совершенно ясно, что не только пышными торжествами и благолепием храмов должны мы отметить этот прекрасный юбилей. Самым важным вкладом каждого православного христианина в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане в празднование 140-летия Православия на земле Средней Азии должен стать непрерывный, каждодневный, возвышающий и спасающий нас, духовный поиск истины. И, конечно же, необходимы – и постоянное соблюдение Евангельских заповедей, и неумолимое противление всякому греху. К этому повседневному труду служения Богу, к труду спасения нашей души и призвал каждого из нас Свет, озаривший бедную пещеру в Вифлееме более чем две тысячи лет назад. Святитель Григорий Богослов говорил: «Вочеловечение Христово есть новое создание меня, человека». Бог Милующий сошел на землю не для того, чтобы устрашать людей Своим величием и силой, но чтобы привлечь к Себе преданные человеческие сердца, умеющие любить и сострадать, жертвовать и смиряться, терпеть и ликовать в сиянии Божественной славы. В пресветлую Рождественскую ночь преобразим же себя в благости и чистоте для встречи дивного Богомладенца несомненной верою нашей, любовью, милосердием и благочестием. С Господом нам доступно всё! Недаром преподобный Ефрем Сирин возглашал о Таинстве Боговоплощения: «К чему праотцы столь сильно стремились, что пророки предвозвещали и праведные желали видеть, то сегодня свершилось». Ныне все озарено Рождественским светом: светло украшены наши храмы в честь Родившегося Богомладенца Христа, светло и радостно горят свечи. Явственно сияет в наших душах неизреченный свет Божественного праздника. И мы вдохновенно произносим вместе с великим пророком: Радуйтесь небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой (Ис. 49, 13). Милость Господня и Божие благоволение, возвещенное ангелами в Вифлееме, да сопутствует всем вам во все дни вашей жизни.
Христос рождается – славите!
Владимир, Рождество Христово 2010/2011 года град Ташкент. |
||
назад к списку новостей